+7(495)478-53-03
Работы по гидроизоляции

Как отремонтировать эксплуатируемую крышу гаража

Крыша моего гаража является площадкой для въезда а/м в гараж, который находится выше. т.е. крыша эксплуатируемая. Крыша гаража – ж/б перекрытия, покрытие стяжкой В настоящий момент на потолке гаража многочисленные протечки, как по швам стыков плит потолка, так и по периметру помещения. Прошу высказать профессиональное мнение относительно выбора варианта ремонта крыши (с учетом вышеописанных особенностей) обеспечивающего максимальное качество ремонта.

Надеюсь на ответ.
С уважением, Любовь .

Здравствуйте, Любовь.

Ответ на вопрос, «как отремонтировать эксплуатируемую крышу», прост: восстановить гидроизоляционный слой. К сожалению, нам не известен тип конструкции кровли над вашим гаражом. Их может быть два:

  • Стандартная плоская кровля, где гидроизоляция располагается над утеплителем (если он, конечно, есть). В таком случае цементно-песчаная стяжка будет лежать на слое рулонных битумных материалов. Бетон, кстати, скорее всего армирован. Сняв её, можно «добраться» до гидроизоляционного слоя. Наплавить его заново, только уже качественными рулонными битумными материалами, а лучше всего — раскатать полимерную мембрану, она дорого стоит, но прослужит очень долго. Придётся снова сделать покрытие — уложить стяжку или тротуарную плитку.
  • Инверсионная плоская кровля, в ней гидроизоляционный слой располагается снизу, непосредственно на плите перекрытия. Гидрофобный утеплитель — над ним. На сегодняшний день это самый распространённый тип кровель для эксплуатируемых крыш автостоянок, гаражей. Такие кровли, чтобы добраться до гидроизоляции, приходится разбирать полностью.
инверсионная кровля
Инверсионная кровля, предназначенная для движения и стоянки автотранспорта. Она хороша тем, что гидроизоляционный слой защищён от атмосферных и механических воздействий. При надлежащем подходе изоляция служит много лет. Если ваша крыша протекает, значит, работы выполнены некачественно
эксплуатируемая кровля
Эксплуатируемую кровлю, предназначенную для движения и стоянки автотранспорта, рекомендуется устраивать с асфальтобетонным покрытием. Асфальт в меньшей степени, чем стяжка, подвержен образованию трещин и водонепроницаем
тротуарная плитка на кріше
Если стяжку заменить тротуарной плиткой, это облегчит следующий ремонт крыши, ведь мощение можно будет разобрать
 узлы примыкания кровли к стенам
Особое внимание следует уделить узлам примыкания кровли к стенам, именно там чаще всего случаются протечки

Подозреваем, что перечисленные методы ремонта не устроят ваших соседей — владельцев гаражей, располагающихся сверху. В течение пары недель они не смогут заехать в свой гараж. Да и обойдётся капитальный ремонт кровли в копейку. Увы, простые, дешёвые и надёжные методы ремонта эксплуатируемых кровель нам неизвестны. Наплавить по существующей стяжке новый гидроизоляционный слой и сделать ещё одну стяжку не получится: это непредусмотренная проектом нагрузка, да и гаражные ворота не откроются из-за повышения отметки. Но есть два «неправильных» метода, которые позволят временно решить проблему без капремонта:

  • Нанести поверх стяжки слой цементно-полимерной гидроизоляции, она довольно стойка к истиранию и несколько лет может выдерживать умеренное движение автомобилей. К тому же её несложно периодически обновлять.
нанесение цементно-полимерной изоляции
Цементно-полимерная изоляция стоит дёшево, наносится чрезвычайно просто, ремонтируется элементарно. Самый доступный из «временных» методов ремонта

Существующие трещины в стяжке можно заполнить герметиком либо полиуретановым ремонтным составом.

ремонт трещин в стяжке
Трещины в стяжке придётся предварительно отремонтировать

Однако стандартные цементно-полимерные смеси неэластичны и при возникновении новых трещин в покрытии в них будет проникать влага. Значит, за поверхностью придётся следить и заниматься, подобно «дорожникам», ямочным ремонтом. Имеются и цементно-полимерные составы, обладающие высокой эластичностью, но они весьма недёшевы.

  • Поверх существующей стяжки можно наплавить два слоя битумно-полимерной рулонной гидроизоляции, верхний – с посыпкой каменной крошкой.
 кровля с каменной посыпкой
Если зимой снег будут убирать вовремя деревянными лопатами, рулонная кровля с каменной посыпкой имеет шанс прослужить довольно долго. Будут колоть на ней лёд ледорубами — испортят за одну зиму

Ещё раз повторимся, что это временные решения, максимум на год при интенсивном движении и 3-5 при минимальном. «Правильный» ремонт — полное восстановление гидроизоляционного слоя, то есть капремонт кровли. Рекомендуем вам привлечь к решению проблемы специалиста, который изучил бы ситуацию на месте. Нелишним будет предварительно ознакомиться в правлении гаражного кооператива с чертежами, выяснив проектную конструкцию кровли.

Добавить комментарий